Все начиналось с одного автобуса

Все начиналось с одного автобуса

Сегодня трудно представить  жизнь любого города без городского общественного автотранспорта. Когда же он появился на улицах нашего областного центра? С чего  все начиналось? Ответ на этот вопрос дают архивные документы.

В начале 30 - х годов основным внутригородским транспортным средством служила лошадь.

В июле 1932 года Леноблдортрансом было проведено обследование автомобильного транспорта города Мурманска. В докладной по итогам обследования сообщалось: «Наличный автопарк г. Мурманска крайне невелик и насчитывает всего только 11 автомашин, из которых 4 принадлежат пожарным организациям. Один «Форд» находится в ведении местного коммунального хозяйства и остальные 6 машин...составляют автопарк Северного тралового треста. Легковых машин в городе совершенно нет. Мотоциклов имеется 2. Кроме того, в гараже тралбазы стоят два испорченных трактора и 4 работают (не всегда) на самой базе. Три трактора, из которых один на резиновом ходу, имеются в торговом порту».

Автотранспорт, в основном, находился в ведении различных ведомств, а  коммунальное хозяйство Мурманска имело один старенький «Форд», который обслуживал нужды мелкого городского строительства. Но, как следует далее из той же докладной, отдел коммунального хозяйства, ожидал получения 20  грузовых машин и уже отправил своего представителя за первыми 6 автомашинами.

В 1932 г. как Мурманск, так и округ в целом, необходимого количества автомашин не получил. На 1 января 1933 года в Мурманском округе насчитывалось всего около 60 автомобилей,  большая часть которых была сосредоточена в Хибиногорске. Намечалось завезти в округ в 1933 году до 90 - 100 автомашин, в первую очередь в Мурманск, а также в Хибиногорск, на лесозаготовки.

В декабре 1932 г. транспорт коммунального хозяйства был выделен в самостоятельную единицу и  создана транспортная контора «Муркомтранс», в ведении которой оказался гужевой, автомобильный и мотовозный транспорт.

Автопарк «Муркомтранса» постепенно пополнялся. В январе 1934 г. Мурманский окрисполком обязал «Муркомтранс» создать в своем составе   отдельную базу механизированного транспорта.

В марте 1934 г.  автомобильный, мотовозный и транспортный цеха  были выделены в самостоятельную хозрасчетную единицу с отдельным расчетным счетом в Комбанке. Заведующим автомотобазой был назначен Лифанов, конебазой - Никольский. Архивные документы сохранили фамилии первых работников автомотобазы: ими стали главный механик Колосов, помощник автомеханика Глущевский, агент снабжения Чумовицкий. В списке первых шоферов автобазы -   Соловьев, Молчанов, Белоруков, Бурмистров, Коробицин, Стариков, Савостьянов, Червяков, Дворицкий, Яшкин, Грачев. Первыми трактористами базы работали Романов, Красников, Метельков, Саврасов, Лодкин, Лизунов, Самсонов, Новожилов, Малахов, Пономарев, слесарями -  Недочитанный, Михайлов.

Самостоятельно автомотобаза проработала недолго, уже в сентябре того же года в ходе очередной реорганизации автомотопарк был вновь объединен с конебазой в составе «Муркомтранса».

В июле 1934 года, рассказывая о городском транспорте, «Полярная правда» писала: «В начале года весь городской транспорт в Мурманске обслуживался 65 лошадьми. К концу первого полугодия работают уже 82 лошади... На городском узкоколейном пути, служащем для перевозки стройматериалов, работало 2 мотовоза, сейчас их 5. В связи с благоустройством улиц города, к концу года этот путь будет уничтожен. Основным видом городского транспорта будут автомашины. Если к началу года грузовых автомашин было 3, то сейчас их 5, а концу года будет 9. Тракторов- тягачей не было ни одного. К концу первого полугодия их имеется 6 с 40 прицепными телегами».

А 16 ноября того же года газета писала об открытии первой автобусной линии в городе по маршруту: Северная улица, улица Максима Горького, улица Шмидта, Милицейский переулок, улицы Сталина, Воровского, Коминтерна, железнодорожный вокзал, улица Профсоюзов, проспект Ленина до улицы Либкнехта и обратно. Днем раньше в Мурманск прибыл 24 - местный пассажирский автобус, который должен был выйти на маршрут 18 ноября.

К концу 1936 года в Мурманске было уже 3 автобусных маршрута,  с июля этого же года было открыто регулярное сообщение между Мурманском и Колой.

Коммунальный транспорт обслуживал население города и использовался для нужд местного городского строительства. В составе «Муркомтранса» имелись автотранспортный, гужтранспортный и автобусный цеха. К концу 1936 года автобусный парк «Муркомтранса» насчитывал 4 автобуса, 15 автомашин, из них 10 - полуторатонных, 2 - трехтонных, 3 - пятитонных, гужтранспортный - 56 лошадей. Высока была текучесть кадров, связанная в первую очередь с  плохой обеспеченностью жилплощадью. Средний годовой состав работников: шоферов - 48, слесарей и прочего ремонтного персонала - 24, грузчиков - 67, кондукторов - 16, механиков - 5, возчиков гужцеха - 55, возчиков санобоза - 22.  Заработок шофера на полуторатонных машинах составлял 300 рублей, на трехтонных - 350 рублей, на пятитонной 380 рублей, грузчиков - 250 рублей, возчиков, работающих на лошадях - 240 рублей.

В 1937 - 1938 годах решился вопрос о выделении автохозяйства в самостоятельное предприятие в ведении горкомхоза. Сохранился первый годовой отчет автобазы Мурманского горкомхоза за 1938 год. В хозяйстве автобазы имелись автобусный и автогрузовой парк. К этому времени автобусный парк состоял из 8 автобусов,  автогрузовой - из 9 машин. Первый год работы автобаза закончила с прибылью 9 тысяч рублей.

С 1 октября 1939 года начало свою работу Мурманское областное управление автотранспорта, организованное решением Оргкомитета Президиума Верховного Совета РСФСР по Мурманской области от 4 сентября того же года. В его состав вошли Мурманская и Кировская автобазы.

За долгие годы своей работы Мурманская автобаза переживет еще не одну реорганизацию, даст жизнь основным автотранспортным предприятиям города.

В 1940 году Мурманская автобаза была переименована в автотранспортную контору.

В 1955 году в Мурманске была организована автотранспортная контора № 2, которой были переданы грузоперевозки. В ведении автотранспортной конторы № 1 остались автобусы и легковые такси.  В 1958 году был организован таксомоторный парк, в который были переведены легковые таксомоторы и обслуживающие их работники.

В январе 1964 года Мурманская автотранспортная контора №1 была переименована в автоколонну 1118.

Автоколонна 1118 стала самым крупным предприятием в области, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Ежедневно транспортом «Автоколонны 1118» пользуются более 300 тысяч пассажиров, а все начиналось с одного 24 - местного автобуса, проложившего первый маршрут в 1934 году.
 
100-let-arch
Дорога памяти
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

xvideo indian gay pornoko.net kolkata sonagachi blue film
سكس مصرى رومانسى wapoz.info اجمل شراميط
منتديات الظلام kobiiys.com نيك مؤخرات كبيرة
yuri hentai galleries manga-hentai.net gal gohan hentai
xxx videos kannada xixtube.info free porn tube indian
gonzo sex lalatube.mobi firstnightvideo
indian hot sexy vedio bigassporntrends.com xxx indin video com
servent xnxx xxxbunker.mobi sex vedios
xnxxbest manytubeporn.mobi local sex videos indian
さとう遥希 動画 javsextube.com 277dcv-107
تبادل الزوجات سكس hardpornx.net بعبصة متحركة
xnxx videis pakistaniporntv.com jokes on bf
mallusexvideos tubster.info kareena kapoor sarees
xnxxvieo videoxsearch.mobi www.xvidvideocodecs.com india express login
irene wan ganstavideos.com lokel xxx