ПРИОРИТЕТЫ РОСТА

История в документах

 

Приоритеты роста

( к 90-летию постановления Совета Народных Комиссаров СССР «О перспективах развития Мурмана и реконструкции

Мурманской железной дороги»)

27 января 1932 года появился значимый для нашей области документ - постановление Совета Народных Комиссаров СССР «О перспективах развития Мурмана и реконструкции Мурманской железной дороги».[1] В тексте постановления была подчеркнута необходимость ускоренного развития Мурмана, освоения его природных богатств. Для этого было необходимо увеличить объемы производства, провести реконструкцию железной дороги, расширить мурманский порт  и предпринять другие важные шаги.

В документе особо отмечалась необходимость улучшения финансирования различных проектов. Так, в области строительства, НКСнабу СССР[2], НКВоду[3],  СНК РСФСР[4] было рекомендовано выделить за счет строительных кредитов необходимые средства для создания в нашем регионе треста по гражданскому и коммунальному строительству. Госплану СССР было предложено отнести все строительство в Мурманске к промышленным и ударным стройкам в части снабжения кредитами, стройматериалами, оборудованием и рабочей силой. Данные меры дали результат - активизировалось жилищное и промышленное строительство. В том числе начали строиться учебные заведения, например, новое здание для педагогического техникума в Мурманске на проспекте Ленина по проекту ленинградских архитекторов.

В области транспорта предлагалось к 1936 году реконструировать и электрифицировать Мурманскую железную дорогу на участке Волховстрой-Мурманск. Немало было и других планов в самых разных сферах промышленности, строительства, транспорта и связи, энергетики, снабжения. Многое из того, что было запланировано, впоследствии осуществилось.

Важным моментом также стало отнесение всего Мурманского округа к первому поясу отдаленных местностей, что предусматривало улучшение материального и бытового положения северян.

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР «О перспективах развития Мурмана и реконструкции Мурманской железной дороги» позволило более четко определить приоритеты  роста экономики нашего края, наметить необходимые для этого конкретные действия, а в целом сыграло важную роль в дальнейшем ускоренном развитии Мурмана в довоенный период.

Предлагаем вам ознакомиться с текстом Постановления, опубликованном в 1932 г. в газете «Полярная правда», а также с некоторыми из документов, которые были приняты для его реализации.



[1] ГАМО. Ф. Р - 162. Оп. 1. Д. 989. Л. 61-67.

[2] Народный комиссариат снабжения СССР

[3] Народный комиссариат водного транспорта СССР

[4] Совет народных комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 27 января 1932 года «О перспективах развития Мурмана и реконструкции Мурманской железной дороги».

ГАМО. Ф. Р-162. Оп. 1. Д. 989. ЛЛ. 61-67.

Выписка из протокола заседания президиума Ленинградского областного совета народных депутатов от 2 февраля 1932 года № 52, п. 26.

ГАМО. Р-162. Оп. 1. ЛЛ. 62-64.

Полярная правда. 1932. 5 февраля. № 31. С. 1.

Протокол заседания комиссии от 29 февраля 1932 года о выполнении постановления СНК Союза от 27 января 1932 года № 70 «О перспективах развития Мурмана и реконструкции Мурманской железной дороги».

ГАМО. Р-162. Оп. 1. ЛЛ. 40-42.

Постановление Наркомснаба СССР от 10 марта 1932 года № 20.

ГАМО. Ф. Р-162. Оп. 1. Д. 493. ЛЛ. 10А-11.

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 21 марта 1932 года № 281 «О ходе выполнения постановления о перспективах развития Мурмана и реконструкции Мурманской железной дороги».

ГАМО. Р-162. Оп. 1. ЛЛ. 36-39.

 
100-let-arch
Дорога памяти
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?