Узкоколейная железная дорога системы Дековиля, согласно документам, появилась в городе не позднее сентября 1918 г. Начиналась она от Зеленого мыса и тянулась через Мурманск к району Морской базы. В общем объеме городских перевозок ей принадлежала главенствующая роль (подробнее можно прочитать здесь ).
Мурманская узкоколейка. 1933-1934 гг.
ГАМО. Ф. Р-1310. Д. 533.
Проспект Ленина. В центре снимка - линия узкоколейки. 1929 г.
ГАМО. Ф. П-102. Оп. 1. Д. 36. Л. 12.
С развитием города, появлением четких благоустроенных улиц на смену узкоколейке пришел автомобильный транспорт. Первый пассажирский автобус вышел на линию 18 ноября 1934 г. Перевозка людей осуществлялась тогда по маршруту: ул. Северная - ул. Максима Горького - ул. Шмидта - ул. Сталина - ул. Воровского - ул. Коминтерна - железнодорожный вокзал - ул. Профсоюзов - пр. Ленина - ул. Карла Либкнехта. Билет стоил 75 копеек. К 1955 г. на городских и пригородных маршрутах работало уже 76 автобусов различных марок.
Один из первых автобусов на проспекте Ленина.
ГАМО. Ф. Р-1310. Д. 5505.
Автобус ЛиАЗ на проспекте Ленина. 11 сентября 1966 г. Фото И. Ушакова.
ГАМО. Ф. Р-1355. Оп. 2. Д. 187.
Первая троллейбусная линия в Мурманске была запущена 11 февраля 1962 г. Маршрут начинался на ул. Карла Либкнехта, проходил по пр. Ленина, Кольскому шоссе и заканчивался у Больничного городка. В первый день работы троллейбусы перевезли 19985 человек.
Один из первых троллейбусов на проспекте Ленина. 1962 г.
ГАМО. Ф. П-2393. Оп. 2. Д. 246. Л. 5.
Первое такси (ГАЗ М-1) в Мурманске появилось в ноябре 1938 г. В послевоенное время на смену «Эмкам» пришли «Победы» с шашечками на боках. Позднее таксомоторный парк обновился, и перевозка пассажиров осуществлялась на автомобилях «Волга», модель которой неоднократно менялась. Глазу современного горожанина привычнее «ГАЗ-3110».
Автомобили такси «ГАЗ-3110». 17 мая 2004 г. Фото С. Лашко.
ГАМО. Ф. Р-100. Оп. 3. Д. 4392.
< Предыдущая | Следующая > |
---|