Государственный Архив Мурманской области

Experientia est optima magistra

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

РАЗДЕЛ III 16. Транспорт

16. ТРАНСПОРТ

16.1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

16.2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

16.3. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

16.3.1. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

16.4. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

16. ТРАНСПОРТ

УПРАВЛЕНИЕ МЕСТНОГО ТРАНСПОРТА МУРМАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОВЕТОВ РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯНСКИХ, КРАСНОАРМЕЙСКИХ И РЫБАЦКИХ ДЕПУТАТОВ (МУРГУБТРАНС) (1921-1922)

Ф.Р-116, 25 ед. хр., 1921-1922 гг.; оп.1УД

 

Образован как отдел местного транспорта постановлением президиума Мурманского губисполкома от 5 сентября 1921 г. во исполнение Декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 7 июля 1921 г. «Об организации Управления и отделов местного транспорта» путем его выделения из Мурманского губсовнархоза в самостоятельный отдел. Постановлением президиума Мурманского  губисполкома от 10 октября 1921 г. отдел местного транспорта реорганизован в Управление местного транспорта (Мургубтранс). Находилось в подчинении Мурманского губисполкома. Ликвидировано на основании постановлений президиума Мурманского губисполкома от 19 мая 1922 г. и пленума Экономического  совещания при  Мурманском губисполкоме от 3 июня 1922 г. в связи с объединением хозяйственных отделов Мурманского губисполкома (отдела  коммунального хозяйства, Управления местного транспорта и совнархоза) в отдел коммунального хозяйства.

Основными функциями являлись: организация и проведение работы по погрузке и разгрузке грузов в Мурманском морском порту, транспортировке грузов  на склады Мурманских губернских учреждений; составление плановых заданий на автогужевые перевозки; организация  учета  автомашин, лошадей и прочих видов транспорта; распределение транспорта между учреждениями и хозяйственными органами Мурманской губернии. В структуру входили начальник управления и отделы: административный, эксплуатационный, гужевой, погрузки-разгрузки, снабжения,  счетно-финансовый; узкоколейная железная дорога, моторный бот.

 

Приказы по основной деятельности и личному составу. Акт обследования Мургубтранса от 22 апреля 1922 г.

Документы по организации снабжения топливом потребителей Мургубтранса, распределения продовольственных пайков. Переписка с Петроградским окружным отделением местного транспорта, Мурманским губернским финансовым отделом, начальником станции г. Мурманска по вопросам финансирования, снабжения, начисления заработной платы и перемещения рабочих и служащих Мургубтранса.

Штатное расписание на 1922 г. Переписка с Мурманским губернским комиссариатом по военным делам и учреждениями г. Мурманска о предоставлении сведений  и по учету личного состава Мургубтранса.

Заявления, удостоверения, списки рабочих и служащих.  Ведомости на выдачу заработной платы и премиального продовольственного пайка.

Приказы, циркуляры, инструкции Центрального управления местного транспорта (копии). Приказ Уполномоченного от Ревкома Карело-Мурманского района  по транспортным вопросам (1922 г., копия).

Имеются документы ликвидационной комиссии (1922 г.).

ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ОТДЕЛА МУРМАНСКОГО ГОРСОВЕТА (МУРКОМТРАНС) (1932-1938)

Ф.Р-460, 7 ед. хр., 1931-1939 гг.; оп.1ДЛС

 

Образован постановлением  президиума   Мурманского  окрисполкома  от 17 декабря 1932 г. Находился в подчинении Секции коммунального хозяйства президиума Мурманского горсовета. Постановлением президиума Мурманского окрисполкома от 14 марта 1933 г. передан в ведение отдела коммунального хозяйства Мурманского окрисполкома. В связи с образованием жилищно-коммунального отдела Мурманского горсовета на основании постановления президиума Мурманского окрисполкома от 5 декабря 1934 г. Муркомтранс перешел в его подчинение.

Постановлением  президиума  Мурманского горсовета от 14 марта 1938 г. с 1 апреля 1938 г. Муркомтранс был разделен на две  самостоятельные хозрасчетные организации: автобазу и конбазу с подчинением отделу жилищно-коммунального хозяйства Мурманского горсовета. Основные функции: организация грузовых и пассажирских перевозок,  транспортное обслуживание объектов городского строительства.

 

Приказы директора Муркомтранса по основной деятельности и личному составу.

Имеются приказы заведующего транспортным отделом Комтреста по личному составу (1931 г.) и приказы начальника Конбазы ГЖКХ по личному составу (1938-1939 г.).

 

ТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА (МУРМАНСКОГО СНХ) (1961-1965)

Ф.Р-908, 65 ед. хр., 1961-1963 гг.; оп.1УД

 

Образовано постановлением Мурманского СНХ от 31 мая 1961 г. В ведение управления  были переданы автохозяйства,  авторемонтные мастерские и дорожная техника предприятий и организаций совнархоза. Ликвидировано на основании постановления СМ РСФСР от 31 декабря 1965 г. Осуществляло контроль за технической эксплуатацией и ремонтом дорог.

 

Приказы по основной деятельности и личному составу. Протоколы производственных совещаний. Акты приемки городских автобаз области.

Производственные и финансовые планы, годовые отчеты о работе управления и подведомственных ему автохозяйств.

Документы о развитии и внедрении новой техники и передовой технологии, о поступлении и внедрении изобретений и рацпредложений.

Штатные расписания, планы и отчеты по труду и зарплате управления и подведомственных ему автохозяйств области.

 

16.1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

МУРМАНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА «МУРМАНСКАВТОТРАНС» (ТПО «МУРМАНСКАВТОТРАНС») МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР (1939-1992)

Ф.Р-1076, 809 ед. хр., 1939-1991 гг.; оп.1УД

Образовано как Управление автомобильного транспорта  при Оргкомитете Президиума  Верховного Совета РСФСР по Мурманской области постановлением оргкомитета от 4 сентября 1939 г. на основании приказа НК автомобильного транспорта РСФСР от 1 сентября 1939 г. В состав управления входили автобазы Мурманского горжилкомхоза и Кировского коммунального треста автогужевого транспорта. Решением 1-й сессии областного Совета 1-го созыва от 6 января 1940 г. организован отдел автомобильного транспорта при облисполкоме. В документах отдел назывался также Управлением автомобильного транспорта, автоуправлением. В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 4 июня 1953 г. решением облисполкома от 18 июня 1953 г. Управление автомобильного транспорта объединено с дорожным отделом в Управление дорожно-транспортного хозяйства, в 1954 г. переименовано в Управление автотранспорта и шоссейных дорог.  Приказом Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР от 24 января 1955 г. на базе автохозяйств, подчиненных Управлению автотранспорта и шоссейных дорог, образован Мурманский областной автотранспортный трест. На основании приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от  7 августа 1963 г. трест преобразован в Мурманское областное управление автомобильного транспорта. В 1967 г. переименовано в Мурманское транспортное управление, в 1983 г. - в Мурманское территориальное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс», в январе 1988 г. - в Мурманское государственное производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс», в августе 1988 г. -  в Мурманское территориальное  производственное объединение автомобильного транспорта «Мурманскавтотранс» (ТПО «Мурманскавтотранс»).

Находилось в подчинении Главного управления автотранспорта Северо-Западных районов (с 1940 г. - Главного эксплуатационного управления, с 1941 г.- Главного эксплуатационного управления местных автохозяйств, с 1945 г. - Главного эксплуатационного управления) НК автомобильного транспорта РСФСР (с 1946 г. -  Министерства автомобильного транспорта РСФСР), с 1947 г. -  Главного управления местных автохозяйств Министерства автомобильного транспорта РСФСР, с 1953 г. -  Главного управления автохозяйств северных и южных районов Министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР (с 1954 г. -  Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР), с 1955 г. -  Главного управления автохозяйств центра  Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР, с 1963 г. -  Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР, с 1967 г. -  Республиканского объединения автотранспорта центральных районов «Центравтотранс», с 1989 г. -  Министерства автомобильного транспорта РСФСР. В 1992 г. ТПО «Мурманскавтотранс» реорганизовано в Мурманское автотранспортное акционерное общество открытого типа «Мурманскавтотранс».

Основными функциями являлись: организация и осуществление перевозок пассажиров в автобусах и автомобилях-такси, обслуживание предприятий и учреждений служебными легковыми автомобилями; перевозки товаров и предметов народного потребления, промышленных, сельскохозяйственных и строительных грузов; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; капитальное строительство и реконструкция автотранспортных и авторемонтных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей; обеспечение безопасности движения транспорта; руководство и контроль за деятельностью подчиненных предприятий. В структуру входили: 10 функциональных отделов и 23 подведомственных предприятия.

 

Приказы, акты, доклады об организации, реорганизации, переименовании объединения (треста, управления), ликвидации, изменении подчиненности транспортных предприятий и организаций.

Приказы, распоряжения по основной деятельности. Протоколы заседаний Совета директоров, технического совета, производственных совещаний.

Проекты пятилетнего плана восстановления и развития автотранспорта (1946-1950 гг.), перспективных планов развития пассажирского автотранспорта. Генеральная схема развития производственно-технологической базы предприятий объединения на 1989-2000 гг., Программа интенсификации развития объединения на 1986-1990 гг. и до 2000 г. Годовые производственные и финансовые планы, планы по автоперевозкам, по доходам и прибыли. Отчеты, доклады, сведения, акты, заключения о работе автотранспорта, грузовых и пассажирских перевозках, состоянии безопасности движения и аварийности на автомобильном транспорте и расследовании дорожно-транспортных происшествий.

Документы о развитии и внедрении новой техники и передовой технологии, поступлении и внедрении изобретений и рацпредложений.

Штатные расписания и сметы расходов. Годовые бухгалтерские отчеты.

Целевая комплексная программа повышения эффективности использования трудовых ресурсов на 1981-1985 гг. Планы и отчеты по труду, о работе с кадрами. Ходатайства, наградные листы, списки, характеристики работников, представленных к правительственным и ведомственным наградам.

Протоколы профсоюзных собраний, конференций и заседаний профсоюзного комитета, заседаний советов трудовых коллективов объединения «Мурманскавтотранс». Коллективные договоры предприятий и документы по проверке их выполнения. Социалистические обязательства трудовых коллективов, материалы о стахановском движении и развитии социалистического соревнования на транспорте (1960-1980-е гг.).

Приказы Министерства автомобильного транспорта РСФСР, объединения «Центравтотранс», постановления коллегии Министерства автомобильного транспорта РСФСР (копии).

 

МУРМАНСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ОАО) «МУРМАНСКАВТОТРАНС» (1992-)

Ф.Р-1340, 110 ед. хр., 1992-1998 гг.; оп.1УД

 

Зарегистрировано как Мурманское автотранспортное акционерное общество открытого типа  «Мурманскавтотранс» (АООТ «Мурманскавтотранс») постановлением администрации г. Мурманска от 25 декабря 1992 г. В 1996 г. перерегистрировано в Мурманское автотранспортное открытое акционерное общество  «Мурманскавтотранс» (ОАО «Мурманскавтотранс»).

Основными функциями являлись: организация всех видов перевозок пассажиров и грузов, транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций и населения. В структуру входили 8 функциональных отделов и 16 подразделений (филиалов), в том числе  4 автоколонны, 5 автотранспортных предприятий, кустовой вычислительный центр, учебно-курсовой комбинат, пансионат «Полярные Зори».

Учредительные документы (постановления, протоколы, свидетельства о регистрации).

Приказы, распоряжения по основной деятельности. Протоколы заседаний совета директоров, правления.

Годовые планы, отчеты о работе автотранспорта, по пассажирским перевозкам. Анализы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и предприятий.

Штатные расписания аппарата управления и подведомственных предприятий. Годовые планы и отчеты по труду. Статистические отчеты о численности, составе и движении работников, о подготовке и повышении квалификации кадров. Документы о награждении работников правительственными и ведомственными наградами.

Документы по расследованию дорожно-транспортных происшествий (акты, справки, объяснительные записки). Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог (1996 г.).

Постановления Российского государственного концерна «Росавтотранс» (копии).

 

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (1932-)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МУРМАНСКСТРОЙТРАНС», г. Мурманск (1932-1992)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКСТРОЙТРАНС» (ОАО «МСТ»), г. Мурманск (1992-2012)

ПЕЧЕНГСКАЯ АВТОТРАНСПОРТНАЯ КОНТОРА (АТК) СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО ТРЕСТА «МУРМАНСКПРОМСТРОЙ», г. Заполярный (1953-1970)

ПЕЧЕНГСКИЙ ГАРАЖ, г. Заполярный п. Никель (1970-)

Ф.Р-1095, 2512 ед. хр., 1945-2010 гг.; оп.1-3,6ДЛС, оп.4-5УД; УД - 40 ед. хр., 1963-2007 гг., ДЛС - 2472 ед. хр., 1945-2010 гг.

 

Государственное автотранспортное предприятие «Мурманскстройтранс» образовано как транспортная контора (автомобильный, гужевой и водный транспорт) 1 апреля 1932 г. В 1961 г. переименована в Мурманскую автотранспортную контору № 1 (АТК № 1), в 1964 г. - в автотранспортную контору Главмурманскстроя, в 1987 г. - в автотранспортное предприятие «Мурманскстройтранс», в 1992 г. - в Государственное автотранспортное предприятие «Мурманскстройтранс». Находилось в подчинении Мурманского отделения «Ленснабстроя», с 1934 г .-  Мурманской строительной конторы треста «Мурснабстрой», с 1935 г. -  треста «Мурманпищестрой», с 1939 г. - треста «Мурманрыбстрой», с 1961 г. -  транспортного управления Мурманского СНХ, с 1963 г. - управления «Главмурманскстрой», с 1988 г. -  ТСО «Мурманскстрой», с 1992 г. -  ПСО «Мурманскстрой».  В 1992 г. реорганизовано в акционерное общество открытого типа «Мурманскстройтранс».

Акционерное общество открытого типа «Мурманскстройтранс» (АООТ «Мурманскстройтранс») зарегистрировано постановлением администрации г. Мурманска от 27 ноября 1992 г.  В 1996 г. преобразовано в открытое акционерное общество «Мурманскстройтранс» (ОАО «Мурманскстройтранс»). В связи с объявлением банкротства в 2011 г. была прекращена хозяйственная деятельность и введено конкурсное производство. По итогам завершения деятельности конкурсного производства в 2012 г. ОАО «Мурманскстройтранс» ликвидировано.

Автотранспортная контора (АТК) в пос. Заполярном образована совместным приказом по управлению комбината «Печенганикель» и треста «Печенганикельстрой» от 23 сентября 1953 г. В 1961 г. переименована в Печенгскую АТК.  В состав АТК входили две автобазы: № 1 в поселке Никель и № 2 в поселке Заполярном. АТК находилась в подчинении строительно-монтажного треста «Печенганикельстрой», с 1961 г. -  транспортного управления Мурманского СНХ, с 1963 г. - строительно-монтажного треста «Печенганикель», с 1970 г. -  строительно-монтажного треста «Мурманскпромстрой». Печенгская АТК ликвидирована приказом по управлению «Главмурманскстрой» от 7 сентября 1970 г.

Печенгский гараж с автоколоннами № 6 в поселке Никель и № 7 в г. Заполярном образован приказом по управлению «Главмурманскстрой» от 7 сентября 1970 г. на базе автотранспортной конторы треста «Мурманскпромстрой» в г. Заполярном. Находился в подчинении АТК Главмурманскстроя.

Основной функцией автотранспортных предприятий являлась перевозка автомобильным транспортом грузов строительного комплекса Мурманской области.

Документы Государственного автотранспортного предприятия «Мурманскстройтранс», АТК треста «Мурманскпромстрой», Печенгского гаража поступили на государственное хранение в 1994 г. от ликвидированного ведомственного архива АООТ «Мурманскстрой».

 

Опись №1: Приказы по личному составу, лицевые счета по начислению заработной платы, личные карточки и дела уволенных работников АТП «Мурманскстройтранс» (1945-1991 гг.).

Опись №2: Лицевые счета по начислению заработной платы, личные карточки  уволенных работников автотранспортной конторы треста «Мурманскпромстрой» в г. Заполярном (1954-1970 гг.), Печенгского гаража (1970-1980 гг.).

Опись №3: Невостребованные трудовые книжки работников автотранспортных предприятий.

Опись №4: Уставы, регистрационные документы АТП «Мурманскстройтранс» (1987-1992 гг.). Приказы начальника Главмурманскстроя, распоряжения начальника автотранспортной конторы по основной деятельности. Штатные расписания. Списки работников, представленных к награждению правительственными и ведомственными наградами.

Опись №5: Учредительные и регистрационные документы ОАО (АООТ) «Мурманскстройтранс». Приказы по основной деятельности. Протоколы заседаний совета директоров. Штатные расписания. Статистические отчеты по основным направлениям деятельности общества.

Опись №6: Приказы по личному составу, лицевые счета по начислению заработной платы, личные дела уволенных работников ОАО (АООТ) «Мурманскстройтранс» (1992-2010 гг.).

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКАЯ АВТОБАЗА» (ОАО «МУРМАНСКАЯ АВТОБАЗА») И ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИК (1961-2004)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МУРМАНСКАЯ АВТОБАЗА» (ГП «МУРМАНСКАЯ АВТОБАЗА») СЕВЕРНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АССОЦИАЦИИ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ «СЕВРЫБА» (АРП «СЕВРЫБА») (1961-1992)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКАЯ АВТОБАЗА» (ОАО «МУРМАНСКАЯ АВТОБАЗА») (1992-2004)

Ф.Р-1434, 658 ед. хр., 1949-2001 гг.; оп.1-3ДЛС

 

Образовано как автобаза № 2   в составе Мурманской автотранспортной конторы транспортного управления Мурманского СНХ, организованной постановлением Мурманского СНХ от 31 мая 1961 г. В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 10 сентября 1962 г. распоряжением Мурманского СНХ от 21 сентября 1962 г. автобаза № 2 и автоколонны автобазы № 1 переданы Главному управлению рыбной промышленности Северного бассейна «Севрыба». Приказом Главного управления «Севрыба»  от 30 октября 1962 г. автобаза № 2 и автоколонны автобазы № 1 преобразованы в Мурманскую автобазу. Постановлением администрации г. Мурманска от 9 марта 1992 г. зарегистрировано Государственное предприятие «Мурманская автобаза» (ГП «Мурманская автобаза»).  Находилось в подчинении Главного управления «Севрыба», с 1976 г. - ВРПО «Севрыба», с 1988 г. - БПО «Севрыба», с 1990 г. - АРП «Севрыба». В 1992 г. реорганизована  в акционерное общество открытого типа «Мурманская автобаза» (АО «Мурманская автобаза»).

Акционерное общество открытого типа «Мурманская автобаза» (АО «Мурманская автобаза») зарегистрировано постановлением администрации г. Мурманска от 8 октября 1992 г. Постановлением администрации г. Мурманска от 15 августа 1996 г. перерегистрировано в открытое акционерное общество рыбопромышленных предприятий Северного бассейна «Мурманская автобаза» (ОАО «Мурманская автобаза»). Ликвидировано в 2004 г.

 

Приказы по личному составу. Лицевые счета по начислению заработной платы. Личные карточки, дела  уволенных работников. Невостребованные трудовые книжки.

Имеются лицевые счета по начислению заработной платы работникам автохозяйств предприятий Мурманского СНХ (1949-1960 гг.).

 

АВТОБАЗА АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (1960-1997)

Ф.Р-1165, 336 ед. хр., 1960-1996 гг.; оп.1ДЛС

 

Образована как объединенная автобаза Мурманского облисполкома распоряжением облисполкома от 12 января 1960 г. В 1961 г. переименована в автогараж Мурманского облисполкома, в 1987 г. - в автобазу. На основании постановления администрации Мурманской области от 21 января 1992 г. «О структуре администрации Мурманской области» автобаза облисполкома перешла в подчинение администрации Мурманской области. Распоряжением администрации Мурманской области от 24 марта 1997 г. «О реорганизации автобазы Мурманской области» предприятие включено в структуру областной администрации на правах ее подразделения. Осуществляла обеспечение автотранспортом работников аппарата обкома КПСС, облисполкома, администрации Мурманской области.

 

Приказы по личному составу. Лицевые счета по начислению заработной платы. Личные дела уволенных работников.

 

МУРМАНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОТРАНСПОРТА И ПОДСОБНЫХ ПРОИЗВОДСТВ (ПАТ и ПП) МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА «МУРМАНСКГРАЖДАНСТРОЙ» (1971-1987)

Ф.Р-1286, 112 ед. хр., 1971-1987 гг.; оп.1ДЛС

 

Образовано как Мурманское подсобное производство приказом Мурманского областного ремонтно-строительного треста от 15 февраля 1971 г. В 1974 г. реорганизовано в Мурманское предприятие автотранспорта и подсобных производств (ПА и ПП). Находилось в подчинении Мурманского областного ремонтно-строительного треста, с 1987 г.- Мурманского областного строительного треста «Мурманскгражданстрой». Ликвидировано приказом треста «Мурманскгражданстрой» от 19 июня 1987 г. На базе ПАТ и ПП образованы Управление производственно-технологической комплектации (УПТК) и Управление механизации строительства (УМС). Осуществляло функции технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Приказы по личному составу. Личные карточки уволенных работников. Лицевые счета, ведомости по начислению заработной платы.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАЛОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МУРМАНСКНЕРУДПОСТАВКА» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОНЦЕРНА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ В СЕВЕРНЫХ И ЗАПАДНЫХ РАЙОНАХ РСФСР (КОНЦЕРНА  «РОССЕВЗАПСТРОЙ»), г. Мурманск (1987-1992)

Ф.Р-1062, 176 ед. хр., 1987-1993 гг.; оп.1УД, оп.2ДЛС; УД - 65 ед. хр., 1987-1993 гг.; ДЛС - 111 ед. хр., 1987-1993 гг.

 

Образовано как погрузо-разгрузочное предприятие приказом по Главмурманскстрою от 29 мая 1987 г. для поставки нерудных строительных материалов с предприятий Мурманской области территориальным подразделениям Министерства строительства СССР (концерна «Россевзапстрой»). В 1987 г. переименовано в погрузо-разгрузочное предприятие «Мурманскнерудпоставка», в 1988 г. - в транспортно-экспедиционное предприятие (ТЭП) «Мурманскнерудпоставка». Приказом концерна «Россевзапстрой» от 29 декабря 1990 г. преобразовано в Государственное малое коммерческое транспортно-экспедиционное предприятие «Мурманскнерудпоставка». Находилось в подчинении Главмурманскстроя, с августа 1987 г. - промышленно-комплектовочного производственного объединения «Апатитстройиндустрия», с апреля 1988 г. -  Главмурманскстроя, с августа 1988 г. - ТСО «Мурманскстрой», с 1990 г. - концерна «Россевзапстрой».  Ликвидировано решением Комитета по управлению госимуществом администрации Мурманской области от 14 сентября 1992 г.  на основании письма Госкомимущества России от 9 сентября 1992 г.

 

Уставы погрузо-разгрузочного предприятия, Государственного малого коммерческого транспортно-экспедиционного предприятия «Мурманскнерудпоставка». Документы о преобразовании ТЭП «Мурманскнерудпоставка» в Государственное малое коммерческое транспортно-экспедиционное предприятие «Мурманскнерудпоставка» (приказ, свидетельство, информации).

Приказы по основной деятельности. Протоколы производственных совещаний.

Штатные расписания и сметы расходов. Планы и отчеты по труду, работе с кадрами.

Протоколы профсоюзных собраний и заседаний профсоюзного комитета. Коллективные договоры.

Приказы по личному составу. Личные карточки, дела уволенных работников. Лицевые счета, ведомости по начислению заработной платы. Невостребованные трудовые книжки.

Приказы Минсевзапстроя СССР, концерна «Россевзапстрой» и ТСО «Мурманскстрой» (копии).

Имеются документы ликвидационной комиссии предприятия (1993 г.).

16.2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

УПРАВЛЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР, г. Петроград([1917-1935])

Ф.Р-621, 39 ед. хр., 1917-1931 гг.; оп.1УД

По косвенным данным образовано в апреле 1917 г.[1] Находилось в г. Петрозаводске, в 1919 г. переведено  в г. Петроград. Постановлением Мурманского уездисполкома от 3 марта 1920 г. в г. Мурманске был создан исполнительный комитет Управления Мурманской железной дороги. Ликвидировано на основании постановления ЦИК СССР от 21 января 1935 г. о переименовании Мурманской железной дороги в Кировскую железную дорогу.

Управление Мурманской железной дороги подчинялось НК путей сообщения РСФСР, с 1923 г. -  НК путей сообщения СССР.

Документы Управления Мурманской железной дороги поступили в Государственный архив Мурманской области из Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинградской области в 1954 г.

 

Циркулярные распоряжения начальника Управления Мурманской железной дороги. Протокол производственного совещания по вопросу о подъездных путях к Мурманской железной дороге (1920 г.).

Доклады, информации об экономическом развитии Севера (1920 г.).

Списки служащих, мастеровых и рабочих отдельных служб и участков Мурманской железной дороги. Мандаты, удостоверения, заявления на выдачу пропусков. Книга зачисления работников на переселенческие участки Мурманской железной дороги.

Личные дела. Требовательные ведомости на выдачу заработной платы работникам железной дороги.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ПО МУРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ([1922-1927])

Ф.Р-397, 33 ед. хр., 1923-1927 гг.; оп.1УД

 

По косвенным данным должность Уполномоченного НК путей сообщения РСФСР по Мурманской  железной  дороге была учреждена в 1922 г.[2] Уполномоченным НК путей сообщения РСФСР (с 1923 г. -  НК путей сообщения СССР) по Мурманской железной дороге был назначен Арнольдов А.М. (с 12 сентября 1922 г.  -  начальник правления Мурманской  железной дороги). Должность Уполнаркомпуть по Мурманской железной дороге существовала до 1927 г.  Основными функциями являлись: контроль за выполнением указаний и распоряжений вышестоящих органов, организация и проведение политработы на Мурманской железной дороге.

 

Протоколы заседаний особой комиссии и комиссии по охране мостов и других сооружений Мурманской железной дороги.

Доклады о работе отдельных районов и участков дороги. Справки о работе колонизационного отдела Мурманской железной дороги  (1925-1926 гг.). Переписка с Управлением Мурманской железной дороги по вопросам передачи Мурманского порта в ведение Мурманской железной дороги, предоставления сведений о военнообязанных, коммунистах, агентах особого учета, порядка ведения секретной переписки на транспорте, административно-хозяйственным вопросам.

Протоколы заседаний и отчеты аттестационной комиссии. Штатное расписание (1926 г.).

Списки членов и кандидатов в члены РКП(б) коллектива ст. Мурманск (1923 г.). Списки политически враждебных Советской власти работников, бывших офицеров, чиновников, полицейских, неблагонадежных (1923 г.). Списки инородцев (1923 г.)

Списки, анкеты, удостоверения работников. Переписка по личному составу.

Приказы, инструкции НК путей сообщения, циркуляры начальника правления и начальника охраны Мурманской железной дороги (копии).

 

КОММЕРЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО МУРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (МУРКОМАГ) (1923-1929)

Ф.Р-156, 21 ед. хр., 1926-1929 гг.; оп.1УД

 

Образовано с 18 апреля 1923 г. Ликвидировано приказом начальника Муркомаг от 14 октября 1929 г. на основании распоряжения Главного транспортного управления НКПС СССР в результате объединения коммерческого и таможенного агентств Мурманской железной дороги. Осуществляло погрузку и отгрузку импортно-экспортных лесоматериалов, рыбы, стройматериалов с пароходов и железнодорожных контейнеров; учет проведенной работы, выписку счетов для оплаты работы предприятиями. Агентство служило связующим звеном между портом и Мурманской железной дорогой.

 

Приказы начальника Муркомаг по основной деятельности и личному составу.

Планы, сметы по механизации погрузочно-разгрузочных работ. Кассовые книги и журналы.

Отчеты по работе с кадрами.  Списки сотрудников агентства.

 

МУРМАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (МУРМАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОЖД МПС РОССИИ)(1946-2003)

Ф.Р-1237, 2240 ед. хр., 1976-2003 гг.; оп.1УД

Образовано как Мурманское отделение Кировской железной дороги Министерства путей сообщения СССР на основании приказа Министерства путей сообщения СССР от 23 сентября 1946 г. На основании приказа Министерства путей сообщения СССР от 14 июля 1959 г. об объединении Кировской железной дороги и Октябрьской железной дороги в Октябрьскую железную дорогу Министерства путей сообщения СССР (с 1991 г. -  Министерства путей сообщения Российской Федерации) Мурманское отделение перешло в подчинение Октябрьской железной дороги. Постановлением администрации г. Мурманска от 25 мая 1993 г. зарегистрировано Государственное предприятие Мурманское отделение Октябрьской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации. В 1998 г. перерегистрировано в Государственное унитарное предприятие Мурманское отделение Октябрьской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации, в 2002 г.  - в Мурманское отделение -  филиал федерального государственного унитарного предприятия «Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации» (Мурманское отделение ОЖД МПС России). Прекратило деятельность на основании ст.4 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27 февраля 2003 г. Имущество дороги внесено в уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по сводному передаточному акту от 30 сентября 2003 г.

Осуществляло перевозки грузов и пассажиров; проектные, ремонтно-строительные работы по железнодорожным объектам области; разработку и внедрение новых технологий и оборудования; торговое, медицинское, бытовое обслуживание работников Мурманского отделения; организацию культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, экскурсионно-туристического обслуживания. В структуру входили 20-24 функциональных отдела, 17 структурных подразделений, 50 линейных станций.

 

Положения о предприятии, его структурных подразделениях (2002 г.). Приказы по основной деятельности. Протоколы заседаний технико-экономического совета и совещаний при начальнике отделения.

Планы, отчеты, доклады о работе отделения и предприятий, справки и анализы о состоянии безопасности движения поездов.

Технические условия на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, титульные списки по капитальному строительству.

Планы и отчеты о внедрении новой техники, интенсификации производства, охране природы.

Штатные расписания, сметы расходов.

Отчеты и анализы по труду и заработной плате отделения и предприятий. Документы о работе с кадрами, о награждении работников отделения правительственными наградами.

Протоколы профсоюзных собраний. Утвержденный коллективный договор и документы по его выполнению (2000 г.). Документы о социалистическом соревновании на железнодорожном транспорте (1970-1980-е гг.).

 

МУРМАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (МУРМАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОАО «РЖД»), г. Мурманск (2003-2010)

Ф.Р-1503, 326 ед.хр., 2003-2011 гг.; оп.1УД

 

Образовано приказом ОАО «РЖД» от 28 сентября 2003 г. Ликвидирована приказом ОАО «РЖД» от 21 октября 2010 г. Функции перешли Октябрьской дирекции инфраструктуры - структурному подразделению Октябрьской железной дороги и Мурманскому центру организации работы железнодорожных станций - структурному подразделению Октябрьской дирекции управления движением-филиала ОАО «РЖД».

Основными функциями являлись: организация работы локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации, электроснабжения, гражданских сооружений, железнодорожных станций; обеспечение перевозок грузов и пассажиров и безопасности движения поездов; ликвидация последствий крушений и аварий;  организация и контроль деятельности структурных подразделений.

В структуру входили: 15-25 функциональных отделов, 11-17 структурных подразделений, 50 линейных станций.

 

ПоложениЯ об отделении и его структурных подразделениях, о Мурманском доме культуры железнодорожников (2006 г.).

Приказы, указания по основной и оперативной деятельности. Протоколы производственных совещаний.

Отчеты, анализы производственно-хозяйственной деятельности отделения, о выполнении основных эксплуатационных показателей, безопасности движения поездов. Технические характеристики отделения.

Протоколы заседаний, решения, отчеты комиссии отделения и комиссий линейных станций по сохранности перевозимых грузов. Протоколы, акты, анализы по результатам обследования состояния станций, дистанции пути.

Штатные расписания аппарата управления, линейных станций и структурных подразделений.Отчеты о работе с кадрами отделения и его структурных подразделений.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ» (МУРМАНСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ФИЛИАЛА «ТРАНССЕРВИС» ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ «ТРАНССЕРВИС» ФГУП ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МПС РФ)  (1993-2003)

Ф.Р-1496, 97 ед. хр., 1993-2003 гг.; оп.1УД

Образована как Мурманская дирекция по обслуживанию пассажиров в поездах и на вокзалах приказом Мурманского отделения Октябрьской железной дороги от 9 марта 1993 г. В 1999 г.  преобразовано в Государственное унитарноепредприятие «Мурманскаядирекция по обслуживанию пассажиров» Октябрьской железной дороги Министерствапутей сообщенияРоссийской Федерации (ГУП «Мурманская дирекция по обслуживанию пассажиров»), в 2000 г. - в обособленное подразделение Мурманская дирекция по обслуживанию пассажиров, в 2001 г. - в структурное подразделение «Мурманская дирекция по обслуживанию пассажиров» (Мурманская дирекция по обслуживанию пассажиров Октябрьской железной дороги).  Находилась в подчинении Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, с 1995 г. - дорожной дирекции «Транссервис» Октябрьской железной дороги, с 1998 г. - Государственного унитарного предприятия «Транссервис» Октябрьской железной дороги, с 2001 г. - Санкт-Петербургского филиала «Транссервис» Государственного унитарного предприятия Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации (Санкт-Петербургский филиал «Транссервис» ГУП Октябрьская железная дорога МПС РФ), с 2002 г. -  Санкт-Петербургского филиала «Транссервис» Федерального государственного унитарного предприятия Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации (Санкт-Петербургский филиал «Транссервис» ФГУП Октябрьская железная дорога МПС РФ).  Прекратило деятельность на основании ст.4 ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27 февраля 2003 г. Имущество дороги внесено в уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по сводному передаточному акту от 30 сентября 2003 г.

Основной функцией являлось обслуживание пассажиров в пути следования поездов. Дирекция обеспечивала содержание в исправном состоянии и сохранность подвижного состава, оборудования и инвентаря пассажирских вагонов; своевременную подачу вагонов в ремонт, прием из ремонта, контроль за сроками и качеством ремонта пассажирских вагонов; подготовку составов и отдельных вагонов в рейс; прием и отправление пассажирских поездов по расписанию; продажу билетов, прием, отправление и выдачу багажа, хранение багажа и ручнойклади пассажиров; безопасную посадку и высадку пассажиров; организацию работы по контролю и анализу фактического использования и учета мест в пассажирских поездах; разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений,  аварий и случаев брака в работе,  внедрение устройств и приборов, гарантируюших безаварийную эксплуатацию пассажирских вагонов.

 

Уставы дирекции, положения о структурных подразделениях.

Приказы по основной деятельности.

Планы производственно-хозяйственной деятельности дирекции и отчеты об их выполнении. Бухгалтерские отчеты. Аналитические записки по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов.

Штатные расписания. Годовые отчеты, доклады о работе с кадрами. Коллективные договоры и документы об их исполнении.

Перечни рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии (копии).

16.3. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

УПРАВЛЕНИЕ АГЕНТСТВАМИ МУРМАНСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ БЕЛОГО МОРЯ И СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА (БЕЛМОРТРАН) (1920)

Ф.Р-38, 13 ед. хр., 1920-1921 гг.; оп.1

Образовано на основании приказа по Управлению морским транспортом Белого моря и Северного Ледовитого океана (Белмортран) от 9 апреля 1920 г. Находилось в подчинении Управления Белмортран и являлось его исполнительным органом на территории Мурманского уезда. По косвенным данным ликвидировано 19 июля 1920 г.[3] Выполняло функции руководства морским флотом.

 

Протоколы обследования потерпевших аварию судов, акты расследования аварий судов. Переписка с Управлением Белмортран по вопросам грузооборота, простоев судов, подготовки судов к погрузке, по хозяйственным и финансовым вопросам, личному составу.

Списки, удостоверения, справки рабочих и служащих. Ведомости на выдачу заработной платы.

Имеются документы Мурманского морского торгового порта (1920-1921 гг.).

 

МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ДЕПАРТАМЕНТА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ (1920-1994)

Ф.Р-7, 1406 ед. хр., 1920-1993 гг.; оп.1,11-13УД; систем. каталог

Сведения по истории Мурманского морского торгового порта за 1916-1919 г.  имеются в фонде И-134 «Мурманский морской торговый порт».

С апреля 1920 г. находился в подчинении Управления морским транспортом Белого моря и Северного Ледовитого океана (Белмортран) Центрального управления морского транспорта (ЦУМОР) НК путей сообщения РСФСР, с февраля 1922 г. -  Управления морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран), с июня 1922 г. -  Центрального управления морского транспорта (ЦУМОР) НК путей сообщения РСФСР (с 1923 г. -  НК путей сообщения СССР),  с 1924 г.- Комитета по управлению Мурманским и Кемским портами (Муркомпорт) ЦУМОРа, с февраля 1930 г. -  Муркомпорта Всесоюзного объединения морского и речного транспорта,  с июля 1930 г. -  бюро по управлению Мурманским и Кемским портами (Мурпортбюро) Центрального управления Советского торгового флота (ЦУСТФ) НК путей сообщения СССР, с 1931 г. - Мурпортбюро ЦУСТФ НК водного транспорта СССР, с 1939 г. -  Центрального управления морских портов НК морского флота СССР (с 1946 г. -  Министерства морского флота СССР), с 1947 г. -  Главного управления флота и портов северных и западных морей (Главсевзапфлот) Министерства морского флота СССР (с марта 1953 г. -  Министерства морского и речного флота СССР), с июня 1953 г. -  Мурманского государственного морского арктического пароходства Министерства морского и речного флота СССР (с 1954 г. -  Министерства морского флота СССР), с 1964 г. -  Управления арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства Министерства морского флота СССР, с 1967 г. -  Мурманского морского пароходства Министерства морского флота СССР, с 1991 г. -  Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ. В 1994 г. реорганизован в акционерное общество открытого типа «Мурманский морской торговый порт».

Осуществлял перегрузочные работы на судах торгового флота при перевозках экспортно-импортных и каботажных грузов.

 

Приказы и распоряжения начальника порта по основной деятельности. Протоколы заседаний совета порта, производственных и технических совещаний.

Производственные и финансовые планы, сметы доходов и расходов, годовые отчеты, обзоры, доклады о деятельности порта. Статистические отчеты, технико-экономические показатели, справки об эксплуатации портового флота, об обработке судов и грузообороте порта. Отзывы капитанов иностранных судов о работе Мурманского морского торгового порта (1923-1924 гг.). Сведения об обработке экспортно-импортных грузов. Отчеты, акты, заключения по авариям судов.

Постановления, докладные записки и переписка об установлении и расширении границ Мурманского морского торгового порта, сведения о пристанях, погрузочных приспособлениях, судах, жилых и хозяйственных сооружениях порта (1920-е гг.). Акт комиссии по определению убытков, нанесенных порту в период иностранной военной интервенции (составлен 5 февраля 1926 г.). Генеральный план порта (1946 г.).

Планы, титульные списки, сметы, отчеты по капвложениям, капитальному строительству и ремонту. Акты ввода объектов в эксплуатацию (1945, 1950-1964, 1972-1976, 1982 гг.).

Документы о развитии и внедрении новой техники и передовой технологии, поступлении и внедрении изобретений и рацпредложений.

Штатные расписания порта, планы и отчеты по труду и зарплате. Отчеты, докладные записки о численности и движении рабочих и служащих и о работе с кадрами. Документы о представлении рабочих и служащих к правительственным и ведомственным наградам.

Протоколы профсоюзных собраний и конференций, заседаний профсоюзных комитетов. Коллективные договоры и документы по проверке их выполнения. Социалистические обязательства трудовых коллективов, материалы о стахановском движении и развитии социалистического соревнования.

Постановления, приказы, распоряжения НК (Министерства) морского флота СССР, местных партийных и советских органов (копии).

 

МОРСКОЕ АГЕНТСТВО СЕВЕРНОЙ ГЛАВНОЙ КОНТОРЫ СОВТОРГФЛОТА,  г. Мурманск ([1922]-1930)

Ф.Р-131, 23 ед. хр., 1922-1930 гг.; оп.1УД

 

По косвенным данным образовано в 1922 г. Находилось в подчинении Главной конторы Государственного Северного пароходства НК путей сообщения РСФСР, с 1924 г. -  Северной главной конторы Совторгфлота. Ликвидировано на основании постановления ЦИК СССР, СНК СССР от 13 февраля 1930 г. «О реорганизации управления морским и речным транспортом». Осуществляло  работу по подготовке судов к морским промыслам, формированию экипажей судов.

 

Протоколы заседаний расценочно-конфликтной комиссии.

Переписка агентства с Архангельским агентством Совторгфлота о зверобойной экспедиции. Инструкция агентства о разгрузке парусных судов (1925 г.). Договор агентства с правлением центрального рабочего кооператива «Красный Мурманец» о снабжении судов зверобойной экспедиции продовольствием (1928 г.). Акты о повреждении судов.

Кассовые книги агентства.

Документы о зачислении и перемещении личного состава (приказы, списки, анкеты, удостоверения служащих агентства и судовых команд).

Договоры  Северной главной конторы и  правления Северного союза промысловой кооперации, рыбо-зверопромыслового  кооперативного товарищества «Беломор»  о зверобойных промыслах в Белом море (1928 г., копии).

АРХАНГЕЛЬСКОЕ МОРСКОЕ АРКТИЧЕСКОЕ ПАРОХОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР (ГЛАВСЕВМОРПУТЬ) (1934-1953)

Ф.Р-925, 170 ед. хр., 1932-1953 гг.; оп.1УД

 

Образовано как морское отделение Архангельского территориального управления Главсевморпути при СНК СССР на основании приказа Главсевморпути при СНК СССР от 19 декабря 1934 г. В 1935 г. переименовано в морской отдел, в 1937 г. - в контору морского транспорта. В связи с ликвидацией Архангельского территориального управления Главсевморпути в октябре 1938 г. контора морского транспорта переименована в Архангельскую контору морского транспорта и передана в ведение Главного управления Северного морского пути при СНК СССР. Приказом  Главсевморпути при СНК СССР от 11 февраля 1940 г. Архангельская контора морского транспорта Главсевморпути при СНК СССР реорганизована в Архангельское морское агентство с подчинением Мурманскому арктическому морскому пароходству. Решением Экономического совета при СНК СССР от 13 января 1941 г.  реорганизовано в Архангельское  морское   арктическое   пароходство. Находилось в подчинении Главсевморпути при СНК СССР, с 1946 г.  - Главсевморпути при Совете Министров СССР. Ликвидировано на основании приказа Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. Функции переданы  Мурманскому государственному морскому арктическому пароходству. Основными функциями являлись: обеспечение проводки судов по трассе Северного морского пути, морских грузовых и пассажирских перевозок в западном  секторе Арктики; проведение весенних ледокольных операций в Архангельском порту и на зверобойном промысле в Белом море.

 

Приказы  по основной деятельности.

Годовые отчеты о деятельности пароходства и судов.

Планы, сметы, договоры, титульные списки капвложений. Сметы на строительство 3-х деревянных общежитий.

Штатные расписания и сметы пароходства и судов. Инструкции по технике безопасности и охране труда.

Приказы Главсевморпути при СНК СССР (копии).

Имеются документы по труду и начислению заработной платы (постановления НК труда СССР «О применении труда подростков», «О предельных нормах переноски и передвижения тяжестей», инструкции, нормы, расценки) (1932 г., копии).

 

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ АРКТИЧЕСКОЕ ПАРОХОДСТВО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР (ГЛАВСЕВМОРПУТЬ) (1935-1941)

Ф.Р-431, 385 ед. хр., 1930-1941 гг.; оп.1,2УД; систем. каталог

 

Образовано как Мурманское отделение Главсевморпути при СНК СССР на основании постановления Главсевморпути от 19 февраля 1935 г. В декабре 1935 г. отделение  преобразовано в Мурманское управление Главсевморпути, в 1936 г. - в Мурманское территориальное управление Главсевморпути. Ликвидировано на основании приказа Главсевморпути от 5 сентября 1938 г.

Приказом Главсевморпути от 20 октября 1938 г. с 1 октября 1938 г. на базе морского отдела ликвидированного Мурманского территориального управления создано Мурманское арктическое морское пароходство. Ликвидировано приказом Главсевморпути от 16 января 1941 г.

Являлось местным органом управления Главсевморпути, основной задачей которого являлось прокладывание Северного морского пути от Белого моря до Берингова пролива, содержание его в исправном состоянии и обеспечение безопасности плавания по этому пути. Осуществляло арктические морские перевозки грузов, пассажиров и багажа между портами, расположенными в районе деятельности Главсевморпути, и занималось решением вопросов, связанных с хозяйственным и социально-культурным строительством на Мурмане.

 

Положения о Мурманском отделении Главсевморпути, об отделах Мурманского территориального управления.

Приказы по основной деятельности. Протоколы производственных, технических совещаний и совещаний хозяйственного актива.

Планы и отчеты о работе. Конъюнктурный обзор деятельности территориального управления (1937 г.). Документы по организации работы управления (правила промысла, инструкции). Документы о ликвидации Ленинградской конторы морского транспорта (1939 г.).

Отчеты хозрасчетных предприятий. Доклады, телеграммы о подготовке к навигации, итогах навигации, проведении зверобойного промысла, выполнении рейсовых заданий.

Докладные записки, справки-информации (позиции) о техническом состоянии, переоборудовании и проведении капитальных ремонтов судов, их местонахождении.   Документы об итогах цеховых испытаний ледокола «И. Сталин». Акты осмотров технического и эксплуатационного состояния судов.

Документы о результатах расследования аварий судов, участии ледокола «Ф. Литке» в спасательных работах парохода «Байкал».

Документы о ходе строительства административных зданий и жилых домов для работников  управления.

Финансовые планы. Штатные расписания, сметы расходов. Сводные и заключительные балансы подведомственных предприятий управления. Ликвидационный баланс Мурманского территориального управления (1938 г.).

Документы о работе с кадрами. Переписка с Главным управлением Северного морского пути по вопросам охраны труда и технике безопасности, выполнения социалистических обязательств. Социалистические обязательства работников Мурманского арктического пароходства.

Приказы руководителей Мурманского территориального управления и Мурманского арктического морского пароходства,  капитанов судов по личному составу. Лицевые счета, ведомости, личные дела. Списки работников, ударников, стахановцев. Извещения о зачислении на работу.

Судовые журналы, судовые паспорта, документы по характеристике узлов и деталей судов (чертежи, дефектные ведомости по ремонту электронавигационных приборов).

Постановления, приказы, распоряжения СНК СССР, Главного управления Северного морского пути, Управления морского транспорта Главсевморпути, положения о структурных подразделениях Главсевморпути (копии).

Имеются судовые журналы (1930-1934 гг.).

 

МУРМАНСКАЯ МОРСКАЯ КОНТОРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ ПРИ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР (ГЛАВСЕВМОРПУТИ) (1941-1953)

Ф.Р-927, 17 ед. хр., 1941, 1945-1953 гг.; оп.1УД

 

Образована приказом Главсевморпути от 16 января 1941 г. на основании решения Экономического Совета при СНК СССР от 13 января 1941 г. Ликвидирована приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. «Об объединении Мурманского морского пароходства, Архангельского морского арктического пароходства и Мурманской морской конторы Главсевморпути в Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП)». Основными функциями являлись: организация работы  морских перевозок грузов, пассажиров и багажа; руководство и контроль за деятельностью подсобных предприятий; наблюдение за ремонтом флота и агентирование кораблей на Мурманских судоремонтных базах и морском торговом порту.

 

Положение о Мурманской морской конторе. Приказы по основной деятельности.

Отчеты, доклады, балансы по основной деятельности, по капвложениям.

Штатные расписания, сметы расходов.

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО (ММП) ДЕПАРТАМЕНТА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1939-1993)

Ф.Р-753, 2632 ед. хр., 1939-1992 гг.; оп.1-2УД; систем. каталог

Образовано приказом НК морского флота (НК МФ) СССР от 22 сентября 1939 г. на основании постановления Экономического Совета при СНК СССР от 14 сентября 1939 г. Находилось в подчинении Центрального управления морского сухогрузного и пассажирского флота НК МФ СССР (с 1946 г. -  Министерства МФ СССР). Приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. Мурманское морское пароходство, Архангельское морское арктическое пароходство и Мурманская морская контора Главсевморпути объединены в Мурманское государственное арктическое пароходство (МГМАП).  Находилось в подчинении Главсевморпути,  с 1957 г. -  Министерства морского флота СССР. Постановлением СМ СССР от 27 января 1964 г. на базе Северного государственного морского пароходства и МГАП образовано Северное морское пароходство Министерства МФ СССР с местонахождением в г. Архангельске, в составе которого создано Управление арктического и ледокольного флота с местонахождением в г. Мурманске. Приказом Министерства МФ СССР от 30 января 1967 г. из состава Северного морского пароходства выведено  Управление арктического и ледокольного флота, и на его базе образовано Мурманское морское пароходство (ММП) с подчинением Министерству МФ СССР.  Приказом Министерства транспорта РСФСР от 25 ноября 1991 г. «О приеме в ведение Министерства транспорта РСФСР объединений, предприятий, организаций и учреждений Министерства морского флота СССР» ММП перешло в подчинение Департамента морского транспорта Министерства транспорта РСФСР (с 25 декабря 1991 г. -  Министерства транспорта Российской Федерации). В 1993 г. ММП реорганизовано в акционерное общество открытого типа «Мурманское морское пароходство» (АООТ «ММП»). ММП являлась единственной российской судоходной организацией, осуществлявшей перевозки круглый год и эксплуатирующей гражданский атомный флот.

Приказы и распоряжения по основной деятельности. Протоколы заседаний совета Мурманского морского пароходства, производственных и технических совещаний, собраний партийно-хозяйственного актива.

Производственные и финансовые планы, сметы доходов и расходов, годовые отчеты, обзоры, доклады о работе предприятий, учреждений и организаций транспорта. Документы о деятельности портов Амдерма, Диксон, Кемь, Тикси, Хатанга. Статистические отчеты, технико-экономические показатели, справки об эксплуатации флота, подготовке и проведении навигации, об обработке судов и грузообороте портов, о грузовых и пассажирских перевозках. Материалы по искам Мурманского морского пароходства к советским и иностранным учреждениям, организациям и фирмам и по искам учреждений и фирм к пароходству. Переписка группы наблюдения Мурманского морского пароходства с Министерством морского флота СССР о приемке работ по строительству атомного ледокола «Ленин» (1957 г.). Отчеты о работе по предотвращению загрязнения моря судами и береговыми предприятиями пароходства (1970-1980-е гг.).

Отчеты, акты, заключения, справки об авариях судов.

Планы, титульные списки, сметы, отчеты по капвложениям, капитальному строительству и капремонту.

Документы о развитии и внедрении новой техники и передовой технологии, о поступлении и внедрении изобретений и рацпредложений.

Штатные расписания, планы и отчеты по труду и зарплате транспортных предприятий, учреждений и организаций. Отчеты, докладные записки о численности и движении рабочих и служащих и о работе с кадрами. Ходатайства, наградные листы, списки, характеристики работников,  представленных к правительственным и ведомственным наградам.

Протоколы профсоюзных собраний и конференций и заседаний профсоюзного комитета. Коллективные договоры предприятий и документы по проверке их выполнения. Социалистические обязательства трудовых коллективов, материалы о развитии социалистического соревнования.

Приказы, распоряжения, директивные указания НК (Министерства) морского флота СССР и Главсевморпути (копии).

ЛЕНИНГРАДСКОЕ МОРСКОЕ АГЕНТСТВО МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО АРКТИЧЕСКОГО ПАРОХОДСТВА(1939-1943, 1944-1957)

Ф.Р-926, 42 ед. хр., 1936, 1940-1941, 1944-1957 гг.; оп.1УД

 

Образовано приказом Главного управления Северного морского пути при СНК СССР (Главсевморпуть) от 19 декабря 1939 г. на базе Ленинградской конторы морского транспорта Главсевморпути для выполнения представительских функций от имени Мурманского морского пароходства в морском порту г. Ленинграда и обслуживания ледокола «Ермак»[4]. Находилось в подчинении Мурманского морского пароходства, с 1941 г. -  Мурманской морской конторы Главсевморпути, с 1942 г. -  Архангельского морского арктического  пароходства. Приказом Главсевморпути  от  3 января 1943 г. с 1 апреля 1943 г. деятельность Ленинградского морского агентства была временно прекращена в связи с блокадой г. Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Деятельность агентства возобновилась с 1 марта 1944 г. в соответствии с приказом начальника Главсевморпути от 21 февраля 1944 г. Приказом  Главсевморпути  от 19 августа 1944 г. Ленинградское морское агентство было преобразовано в самостоятельную структурную единицу с подчинением Главсевморпути. Приказом Министерства морского флота СССР от 2 июля 1955 г. Ленинградское морское агентство перешло в подчинение Мурманского государственного арктического морского пароходства. Ликвидировано приказом Мурманского государственного морского арктического пароходства от 28 февраля 1957 г. Основными функциями являлись: обеспечение эксплуатации,  снабжения судов, находящихся на балансе агентства, и агентирования судов Мурманского пароходства, заходящих в Ленинградский порт; наблюдение за качеством ремонта судов и размещение заказов для Мурманского государственного морского арктического пароходства по ремонту и изготовлению сменно-запасных частей  для судов пароходства; прием новых судов пароходства и  судов, фрахтованных для арктических перевозок.

 

Положения о Ленинградском морском агентстве.

Приказы Главного управления Северного морского пути при СНК СССР и Ленинградского морского агентства по основной деятельности. Акты приема-передачи дел при смене руководства. Приказ о ликвидации агентства (1957 г.).

Финансовые планы. Годовые отчеты по основной деятельности, бухгалтерские балансы.

Штатные расписания и сметы расходов.

Материалы об авариях судов (приказы, акты, донесения).

Отчет о поступлении и внедрении  рационализаторских  предложений (1956 г.).

Переписка с Главным управлением Северного морского пути при СНК СССР и  Мурманским государственным арктическим морским пароходством по административно-хозяйственным вопросам.

Имеется заключительный баланс Морского отделения Ленинградского управления Главсевморпути (1936 г.).

 

МУРМАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНОЙ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОНТОРЫ «ЛЕНВНЕШТРАНС» МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР (1933-1949)

Ф.Р‑319, 135 ед. хр., 1933-1948 гг.; оп.1-2УД

 

Образовано как Мурманское отделение Всесоюзного объединения по транспортному, страховому, экспедиторско-агентскому, стивидорскому и пароходно-агентскому обслуживанию внешней торговли НК внешней торговли СССР  (Внешторгтранс) с 1 октября 1933 г. согласно письму НК внешней торговли СССР от 2 августа 1933 г. В августе 1935 г. реорганизовано в Мурманское отделение Всесоюзной транспортно-экспедиционной конторы «Ленвнештранс» НК внешней торговли СССР (с 1946 г. -  Министерства внешней торговли СССР). Ликвидировано приказом Министерства внешней торговли СССР от 22 февраля 1949 г. Функции переданы Мурманской конторе Всесоюзного объединения по экспорту промышленных товаров (ВО «Союзпромэкспорт») Министерства внешней торговли СССР. Осуществляло работу по организации и проведению внешнеторговых операций в Мурманском торговом порту.

 

Приказы, распоряжения по основной деятельности и личному составу. Протоколы производственных совещаний.

Отчеты, доклады о работе отделения. Статистические отчеты об обработке судов и грузообороте порта, по ввозу импортируемых грузов в порт Мурманск. Сведения о работе Мурманского торгового порта, о перевозке и обработке экспортно-импортных грузов.  Договоры и соглашения с организациями и учреждениями по импорту и экспорту.  Списки и адреса госучреждений, получавших импортные грузы (1936-1937 гг.).

Документы по капстроительству (сметы, отчеты, титульные списки).

Штатные расписания. Планы, отчеты, сведения об укомплектованности штатов на навигации.

Списки и личные дела рабочих и служащих. Лицевые счета по начислению заработной платы (1938-1948 гг.).

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СЕВЕРВНЕШТРАНС» КОНЦЕРНА «СОЮЗВНЕШТРАНС», г. Мурманск (1949-2000)

Ф.Р-1266, 117 ед. хр., 1949-1997 гг.; оп.1УД, оп.2ДЛС; УД - 28 ед. хр., 1979-1996 гг., ДЛС - 89 ед. хр., 1949-1997 гг.

 

Образовано как Мурманская контора Всесоюзного объединения по экспорту промышленных товаров (ВО «Союзпромэкспорт») приказом Министерства внешней торговли СССР от 22 февраля 1949 г. В 1951 г. Мурманская контора ВО «Союзпромэкспорт» преобразована в Мурманскую контору Всесоюзного объединения по транспортно-экспедиторскому обслуживанию внешнеторгового грузооборота (ВО «Союзвнештранс»), в 1955 г. - в  Мурманскую контору Всесоюзного объединения по фрахтованию судов и транспортно-экспедиторскому обслуживанию внешнеторгового грузооборота (ВО «Совфракт»), в 1962 г. - в   Мурманскую контору Всесоюзного хозрасчетного внешнеторгового объединения по транспортно-экспедиторскому обслуживанию внешнеторгового грузооборота (ВО «Союзвнештранс») Министерства внешней торговли СССР, в 1989 г. - в Мурманскую контору Всесоюзного внешнеэкономического объединения (ВВО «Союзвнештранс») Министерства внешних экономических связей СССР,  в 1991 г. - в предприятие «Севервнештранс» концерна «Союзвнештранс», в 1992 г. - в Государственное предприятие «Севервнештранс». В  июне 1997 г.  ГП «Севервнештранс» фактически прекратило деятельность. Ликвидировано распоряжением  территориального  агентства  ФСДН в Мурманской области  от 6 января 2000 г.

Основными функциями являлись: транспортно-экспедиторское обслуживание экспортных и импортных транзитных грузов, проходящих через Мурманский морской торговый порт и погранпереходы;  декларирование внешнеторговых грузов; фрахтование и  агентирование  отечественного  и иностранного тоннажа.

 

Учредительные документы конторы ВВО «Союзвнештранс», ГП «Севервнештранс» (постановления, устав, свидетельства, положения). Приказы по основной деятельности.

Штатные расписания. Годовые бухгалтерские и отчеты  о работе с кадрами.

Приказы по личному составу, личные дела уволенных работников. Лицевые счета  по начислению заработной платы.

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» (ОАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ»), г. Мурманск (1996-2005)

Ф.Р-1329, 50 ед. хр., 1996-2000 гг.; оп.1УД, оп.2ДЛС; УД - 5 ед. хр., 1996-1998 гг., ДЛС - 45 ед. хр., 1997-2000 гг.

 

Зарегистрировано постановлением администрации г. Мурманска от 21 марта 1996 г.  В связи с объявлением банкротства в 2001 г. была прекращена хозяйственная деятельность и введено конкурсное производство. По итогам завершения деятельности конкурсного производства ОАО «Портовый флот» в 2005 г.  ликвидировано. Осуществляло перевозку пассажиров, грузов, багажа морским транспортом; буксировочно-швартовые операции.

 

Приказы по основной деятельности. Протоколы общих собраний акционеров.

Годовые бухгалтерские балансы.

Приказы по личному составу, личные карточки уволенных работников. Лицевые счета по начислению заработной платы.

 

16.3.1. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИРМА «СПАСАТЕЛЬ» ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА РЫБОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА (ЗАО «СЕВРЫБА»), г. Мурманск (1993-1998)

Ф.Р-1509, 570 ед.хр., 1994-1999 гг.; оп.1ДЛС

 

Приказом акционерного общества «Севрыба» от 14 декабря 1993 г. «О приеме отряда аварийно-спасательных судов на баланс АО «Севрыба» Государственная фирма «Спасатель» передана из структуры АООТ «Севрыбхолодфлот» в структуру АО «Севрыба» (с 1996 г. - ЗАО «Севрыба»). Приказом ЗАО «Севрыба» от 25 декабря 1998 г. спасательные суда Государственной фирмы «Спасатель» переданы на баланс Мурманского морского рыбного порта.

Основными функциями являлись: выполнение работ по проведению спасательных операций, несению аварийно-спасательной службы и патрулированию в районах промысла флота ЗАО «Севрыба», Кольском заливе и порту Мурманск.

 

Приказы по личному составу, личные дела уволенных работников. Лицевые счета по начислению заработной платы.

16.4. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СИБИРСКАЯ АВИАТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» (ФИЛИАЛ ОАО «СИБАВИАТРАНС») п. Мурмаши Кольский район(2000-2002)

Ф.Р-1407, 34 ед. хр., 2000-2003 гг.; оп.1УД, оп.2ДЛС; УД - 5 ед. хр., 2000-2002 гг., ДЛС - 29 ед. хр., 2000-2003 гг.

 

Образован без права образования юридического лица решением Совета директоров ОАО «Сибирская авиатранспортная компания» от 18 марта 2000 г. Ликвидирован решением Совета директоров ОАО «Сибирская авиатранспортная компания» от 18 ноября 2002 г. Увольнение работников завершено 31 марта 2003 г. Функции: оказание услуг по авиационным перевозкам и техническому обслуживанию транзитных рейсов в аэропорту Мурманск.

 

Приказы по основной деятельности.

Приказы по личному составу, личные карточки уволенных работников. Лицевые счета по начислению заработной платы.  Журнал учёта приёма и увольнения работников.

 



[1] Циркуляр начальника Управления Временной эксплуатации Мурманской железной дороги от 12 апреля 1917 г. № 97 и циркуляр начальника Управления Мурманской железной дороги от 17 апреля 1917 г. № 98.

 

[2] Первое распоряжение Уполнаркомпуть по Мурманской железной дороге от 6 сентября 1922 г.

 

[3] Ведомости изменений в личном составе составлены Управлением агентствами Мурманского района с 11 по 19 июля 1920 г. Следующие ведомости изменений в личном составе составлены Управлением Мурманского морского торгового порта с 19 по 26 июля 1920 г.

 

[4] Ледокол «Ермак» передан на баланс Мурманского арктического морского пароходства на основании приказа Главсевморпути от 19 декабря 1939 г.

 


 
100-let-arch
logo80
100let
baner
godkino